Дисграфия

Дисграфия – это проявление стойких, повторяющихся ошибок в процессе письма. Их наличие обусловлено нарушением высших психических функций, участвующих в формировании навыков письменной речи.

Обучение детей с дисграфией проходит в общеобразовательных учреждениях. Это нарушение не влияет на интеллект, но ребёнку необходим индивидуальный подход, особенно – в рамках гуманитарных дисциплин.

В основе дисграфии может лежать языковое и/или неязыковое расстройство.

Языковая дисграфия

Языковая дисграфия характеризуется трудностями в преобразовании устной речи в письменную форму. Дети могут забыть, как пишутся буквы, писать «зеркально», путать строчные и прописные буквы, глухие и звонкие звуки, пропускать слова и ставить их в неверном порядке, ошибаться в использовании форм глаголов и местоимений, неверно употреблять окончания.

Свести проявление расстройства к минимуму, поможет выполнение упражнений, назначенных логопедом.

Неязыковая дисграфия

Неязыковая дисграфия связана с нарушением мелкой моторики, то есть – ребёнку физически сложно писать. В этом случае коррекция дисграфии включает в себя не только занятия с логопедом, но также лечебную физкультуру и физиотерапию. В отдельных случаях врач может назначить медикаментозное лечение.

Признаки дисграфии

Дисграфия может проявляться следующим образом:

  • неразборчивый почерк;
  • нестандартный размер, форма или наклон букв;
  • недописанные слова, пропущенные буквы;
  • необычное положение запястья во время письма;
  • проговаривание слов в процессе написания;
  • неспособность быстро писать;
  • очевидный разрыв между устным и письменным выражением идеи, сложность сформулировать мысль в письменном виде.

Если вы заметили схожие симптомы у ребёнка, обратитесь к логопеду. Чем раньше начнётся работа со специалистом, тем выше шанс на успешное освоение письменной речи.

Коррекция дисграфии в центре «ЭСТЕР»

Развивающий центр «ЭСТЕР» предлагает занятия логопеда для детей с дисграфией.

Программа занятий разрабатывается с учётом формы нарушения и индивидуальных особенностей ребёнка. В ходе работы специалист помогает детям восполнить пробелы в процессах, связанных с навыком письма, работает над развитием письменной и устной речи, слухового восприятия, мышления и памяти. Занятия проходят индивидуально.

Узнать подробности и записать ребёнка на занятия можно по телефону +7 (916) 549-99-23, руководитель направления «Особый ребёнок» Зверева Мария Геннадьевна.

Задать вопрос / записаться на занятие

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности