Адаптивная физкультура, успехи Антона

Адаптивная физкультура, успехи Антона

22.09.2020

13

Адаптивная физкультура, успехи Антона

Набор упражнений для адаптивной физкультуры главным образом состоит из элементов, направленных на развитие поверхностной и глубокой чувствительности, схемы тела, вестибулярного аппарата, регуляцию тонуса и улучшения адаптивных навыков ребёнка. Так как часть элементов занятий взяты из кинезиотерапии, то это также способствует развитию речи, крупной и мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Первые несколько занятий Антон адаптировался, трудно шёл на контакт, не обращал внимания на педагога и предлагаемые ему инструкции и игры. Полевая деятельность была основным видом деятельности на занятии. Если у ребёнка проявляется полевое поведение — это значит, что оно определяется не активными внутренними устремлениями, не логикой взаимодействия с другим человеком, а случайными внешними влияниями. Однако, как выяснилось в последствии, Антону свойственен довольно длительный адаптационный период. И на следующих занятиях заниматься получалось всё лучше, появлялись коммуникативные циклы, можно было привлечь мальчика к структурной форме занятий (выстроить тропу, добавить одно упражнение и поиграть в наименее дискомфортную для него вестибулярную игру на фитбольном мяче), увлекая его всё дальше от хаотичной формы деятельности. Он любит прыжки на батуте, с удовольствием качается на качелях, часто просит открыть кладовки для исследования близлежащей территории.

Для мальчика важны сенсорное и телесное насыщение, стимуляция вестибулярной чувствительности, проминания, выползание из-под объектов, подъемы по лестнице, катания на фитбольном мяче (элементы игрового взаимодействия и серии из повторяющихся заданий для снижения тревожности).

В ближайших задачах в развитии ребёнка преподаватель видит запуск простой двигательной имитации, увеличение коммуникативных циклов, укрепление тонуса кистей и пальцев для дальнейшей работы над мелкой моторикой.

Работаем дальше!