Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Детский развивающий Центр "ЭСТЕР"
Коррекция поведения
Развивающий центр «ЭСТЕР» предлагает помощь специалиста по ABA-терапии для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), сенсорной алалией и другими нарушениями.
Что такое ABA-терапия
ABA (от англ. Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения)– интенсивная программа детского развития, основанная на поведенческих методах обучения.
- скорректировать поведенческие нарушения;
- увеличить уровень желательного поведения и закрепить его;
- развить коммуникабельность, навыки самообслуживания;
- улучшить познавательные способности и мышление;
- развить способность переносить полученные навыки в новую среду;
- проработать поведение и реакции родителей, которые негативно сказываются на ребёнке.
Методы ABA-терапии многочисленны, их использование зависит от цели занятий и особенностей ребёнка. Рассмотрим самые популярные методики.
- Обучение отдельными блоками. Подразумевает многократное повторение отдельных действий, необходимых для развития навыка или желаемого поведения.
- Обучение в натуральной среде (случайное обучение). Коррекционная работа проходит в естественной среде для ребёнка, где инициатива по овладению новым навыком исходит «снизу», а куратор или родитель её поддерживает.
- Обучение опорным навыкам. К опорным навыкам относятся мотивация, инициатива, саморегуляция и умение реагировать на множественные стимулы. Они необходимы ребёнку, чтобы он стал более самостоятельным как в бытовом плане, так и в получении новых знаний.
- Положительное подкрепление/усиление. При успешном выполнении задания или проявлении желательного поведения, специалист отмечает достижение ребёнка и поощряет его.
Коррекция поведения в центре «ЭСТЕР»
Занятия ABA-терапии в нашем центре проводятся для детей от 1,5 до 8 лет. Они проходят индивидуально или в коммуникативных парах, когда возникает потребность научить детей общаться со сверстниками.
Для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа, которая подразумевает поэтапную работу по приобретению навыков и избавлению от нежелательного поведения. Программа пишется после тщательного анализа уровня развития конкретного ребёнка и корректируется в зависимости от успехов обучающегося.
Большое значение для успешной коррекции нарушения поведения у детей имеет степень вовлеченности семьи в образовательный процесс. Родители привлекаются к планированию и пересмотру программы, а также получают консультации по вопросам взаимодействия с особым ребёнком.
С детьми работает квалифицированный специалист по ABA-терапии, Савинова Ольга Михайловна.
Узнать подробности или записать ребёнка на занятия к специалисту можно по телефону +7 (916) 549-99-23, руководитель направления «Особый ребёнок» Зверева Мария Геннадьевна.