Проект «Коррекционно-развивающие программы для детей с нарушениями развития на базе АНО ДО ДРЦ «ЭСТЕР»» реализуется в центре ЭСТЕР с 2017 года. За это время более 70 воспитанников детского дома-интерната прошли обучения и коррекционные программы со специалистами центра «ЭСТЕР». Наш главный результат: многие дети, у которых был диагноз «необучаемый» после коррекционно-развивающих занятий в центре смогли пройти комиссию, которая сняла диагноз, и дети были определены в коррекционные школы. А это значит, качество жизни для каждого ребёнка было улучшено и отодвинут срок перевода детей в ПНИ.
Цель проекта.
Реализация прав детей с тяжелыми нарушениями развития на образование, эмоциональное общение, интеграцию в общество. Подготовка ребёнка к взрослой жизни за пределами интерната. Профилактика социального сиротства, содействие семейному устройству детей, имеющих множественные нарушения развития. Поддержка детей-сирот с тяжелыми нарушениями физического и психического здоровья.
Задачи проекта.
- Реализация прав детей с тяжелыми нарушениями развития на образование, эмоциональное общение, интеграцию в общество.
- Подготовка ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к взрослой жизни за пределами интерната.
- Профилактика социального сиротства, содействие семейному устройству детей, имеющих множественные нарушения развития.
- Развитие волонтёрской помощи с привлечением студентов педагогических институтов, родителей.
- Повышение уровня и качества участия особого ребенка в образовательном процессе.
- Расширение социальных контактов, получение детьми опыта эмоционального общения с заинтересованными взрослыми и другими детьми.
- Обучение детей социально значимым навыкам: двигательным, коммуникативным, навыкам самообслуживания.
- Расширение границ пребывания детей.
- Поддержка и сопровождение семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями развития.
- Формирование положительного общественного мнения по отношению к людям, имеющим тяжелые нарушения развития, поддержка и развитие волонтерского движения.
Актуальность Проекта.
Специфика интернатов для детей-сирот (отсутствие постоянного заинтересованного в ребенке взрослого, скудное, неэмоциональное общение, постоянная ротация кадров, нехватка времени у персонала) ставит детей в условия сильнейшей эмоциональной и физической депривации. Все вышеперечисленное не дает детям раскрыть их потенциал, адаптироваться к взрослой жизни и, практически, полностью лишает их возможности самовыражения.
Наш опыт показывает, что при грамотно организованной среде и адекватном психолого-педагогическом сопровождении дети демонстрируют выраженную динамику в развитии (дети активно и эмоционально общаются, многих удается научить передвигаться самостоятельно или с использованием ТСР, они осваивают навыки самообслуживания, с удовольствием принимают участие в занятиях). Все это превращает ребенка из объекта паллиативного ухода в полноценно развивающуюся личность, качественно меняет дальнейшую жизнь ребёнка.
Проект, также, охватывает семьи, воспитывающие детей с выраженными нарушениями развития.
Немаловажной частью проекта является формирование толерантного отношения к особым детям и взрослым со стороны общества, поддержка и развитие волонтёрских инициатив.
Таким образом, актуальность проекта важна при регулярной работе с детьми-сиротами при условии возможности расширения границ их пребывания, что обеспечивают наши выездные занятия в центре «ЭСТЕР».
Ожидаемый результат на момент завершения Проекта:
- Повышение уровня и качества участия особого ребёнка в образовательном процессе и социализация детей-инвалидов в общество
- Расширение социальных контактов, получение детьми опыта эмоционального общения с заинтересованными взрослыми и другими детьми.
- Обучение детей социально значимым навыкам: двигательным, коммуникативным, навыкам самообслуживания.
- Расширение границ пребывания детей.
- Поддержка и сопровождение семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями развития.
- Формирование положительного общественного мнения по отношению к людям, имеющим тяжелые нарушения развития, поддержка и развитие волонтерского движения.
Критерии оценки эффективности проекта.
Основной подход, используемый нами при реализации проекта, заключается в индивидуальном, итерационном (т.е. допускающим коррекцию цели в процессе ее достижения) выявлении актуальных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья; оценка перспективности возможности и целесообразности нашей помощи, оптимизация наших усилий и привлечение нужных специалистов.
Освещение Проекта в СМИ (сайт, соц. сети, пресса).
Деятельность проекта постоянно освещается на сайте и на страничке АНО ДО ДРЦ «ЭСТЕР» в Фейсбуке, Инстаграме. Сотрудничество с Центром лечебной педагогики в рамках проведения совместных семинаров, участия в Конференциях по обмену опытом.
Программы проекта | |||||||||||
|
01 | 02 |
03 |
04 | 05 | 06 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
1. Групповое коррекционно-развивающее занятие «Круг» | + | + | + | + | + | + | + |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Музыкальное занятие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | + |
3. Обучение самообслуживанию |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. Игровая терапия и сенсорная интеграция |
+ |
+ |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Индивидуальные коррекционные занятия |
+ |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6. Составление индивидуальных программ развития | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Мероприятия в рамках проекта | Конкретная деятельность, планируемая по каждому мероприятию | Сроки проведения |
1. Игротерапия и сенсорная интеграция | Занятия индивидуально и в группе по методике ЦЛП | Согласно расписнию по воскресеньям |
2. Музыкальная терапия | Занятия музыкой | Согласно расписнию по воскресеньям |
3. Работа с педагогами: педагогом – психологом, педагогом дополнительного образования, олигофренопедагогом | Индивидуальные и групповые занятия | Согласно расписнию по воскресеньям |
2023 © Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Детский развивающий Центр "ЭСТЕР"