Проект помощи детям-сиротам

Проект «Коррекционно-развивающие программы для детей с нарушениями развития на базе АНО ДО ДРЦ «ЭСТЕР»» реализуется в центре ЭСТЕР с 2017 года. За это время более 70 воспитанников детского дома-интерната прошли обучения и коррекционные программы со специалистами центра «ЭСТЕР». Наш главный результат: многие дети, у которых был диагноз «необучаемый» после коррекционно-развивающих занятий в центре смогли пройти комиссию, которая сняла диагноз, и дети были определены в коррекционные школы. А это значит, качество жизни для каждого ребёнка было улучшено и отодвинут срок перевода детей в ПНИ.

1.jpg

Цель проекта.

Реализация прав детей с тяжелыми нарушениями развития на образование, эмоциональное общение, интеграцию в общество. Подготовка ребёнка к взрослой жизни за пределами интерната. Профилактика социального сиротства, содействие семейному устройству детей, имеющих множественные нарушения развития. Поддержка детей-сирот с тяжелыми нарушениями физического и психического здоровья.

Задачи проекта. 

- Реализация прав детей с тяжелыми нарушениями развития на образование, эмоциональное общение, интеграцию в общество.

- Подготовка ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к взрослой жизни за пределами интерната.

- Профилактика социального сиротства, содействие семейному устройству детей, имеющих множественные нарушения развития.

- Развитие волонтёрской помощи с привлечением студентов педагогических институтов, родителей.

- Повышение уровня и качества участия особого ребенка в образовательном процессе. 

- Расширение социальных контактов, получение детьми опыта эмоционального общения с заинтересованными взрослыми и другими детьми. 

- Обучение детей социально значимым навыкам: двигательным, коммуникативным, навыкам самообслуживания. 

- Расширение границ пребывания детей.

- Поддержка и сопровождение семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями развития.

- Формирование положительного общественного мнения по отношению к людям, имеющим тяжелые нарушения развития, поддержка и развитие волонтерского движения.

Актуальность Проекта. 

Специфика интернатов для детей-сирот (отсутствие постоянного заинтересованного в ребенке взрослого, скудное, неэмоциональное общение, постоянная ротация кадров, нехватка времени у персонала) ставит детей в условия сильнейшей эмоциональной и физической депривации. Все вышеперечисленное не дает детям раскрыть их потенциал, адаптироваться к взрослой жизни и, практически, полностью лишает их возможности самовыражения. 

Наш опыт показывает, что при грамотно организованной среде и адекватном психолого-педагогическом сопровождении дети демонстрируют выраженную динамику в развитии (дети активно и эмоционально общаются, многих удается научить передвигаться самостоятельно или с использованием ТСР, они осваивают навыки самообслуживания, с удовольствием принимают участие в занятиях). Все это превращает ребенка из объекта паллиативного ухода в полноценно развивающуюся личность, качественно меняет дальнейшую жизнь ребёнка.

Проект, также, охватывает семьи, воспитывающие детей с выраженными нарушениями развития. 

Немаловажной частью проекта является формирование толерантного отношения к особым детям и взрослым со стороны общества, поддержка и развитие волонтёрских инициатив.

Таким образом, актуальность проекта важна при регулярной работе с детьми-сиротами при условии возможности расширения границ их пребывания, что обеспечивают наши выездные занятия в центре «ЭСТЕР».

Ожидаемый результат на момент завершения Проекта: 

- Повышение уровня и качества участия особого ребёнка в образовательном процессе и социализация детей-инвалидов в общество 

- Расширение социальных контактов, получение детьми опыта эмоционального общения с заинтересованными взрослыми и другими детьми. 

- Обучение детей социально значимым навыкам: двигательным, коммуникативным, навыкам самообслуживания. 

- Расширение границ пребывания детей.

- Поддержка и сопровождение семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями развития.

- Формирование положительного общественного мнения по отношению к людям, имеющим тяжелые нарушения развития, поддержка и развитие волонтерского движения.


Критерии оценки эффективности проекта. 

Основной подход, используемый нами при реализации проекта, заключается в индивидуальном, итерационном (т.е. допускающим коррекцию цели в процессе ее достижения) выявлении актуальных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья; оценка перспективности возможности и целесообразности нашей помощи, оптимизация наших усилий и привлечение нужных специалистов. 

Освещение Проекта в СМИ (сайт, соц. сети, пресса).

Деятельность проекта постоянно освещается на сайте и на страничке АНО ДО ДРЦ «ЭСТЕР» в Фейсбуке, Инстаграме. Сотрудничество с Центром лечебной педагогики в рамках проведения совместных семинаров, участия в Конференциях по обмену опытом. 

PHOTO-2019-05-17-11-19-42 (1).jpg

 Программы проекта

01 02 03
04 05 06 08 09 10 11 12
1. Групповое коррекционно-развивающее занятие «Круг»  +  +  +  +   +  +   +  +
 +
 +
 +
2. Музыкальное занятие  +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +  +
3. Обучение самообслуживанию  +
 +
 +
 +
 +
 +   +
 +
 +
 +
 +
4. Игровая терапия и сенсорная интеграция  +
 +
 +  +  +  +  +  +  +  +  +
5. Индивидуальные коррекционные занятия  +
 +  +   +  +  +  +  +  +  +  +
6. Составление индивидуальных программ развития  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +

Мероприятия в рамках проекта Конкретная деятельность, планируемая по каждому мероприятию Сроки проведения
1. Игротерапия и сенсорная интеграция Занятия индивидуально и в группе по методике ЦЛП Согласно расписнию по воскресеньям
2. Музыкальная терапия Занятия музыкой Согласно расписнию по воскресеньям
3. Работа с педагогами: педагогом – психологом, педагогом дополнительного образования, олигофренопедагогом Индивидуальные и групповые занятия Согласно расписнию по воскресеньям