ESTHERKIDS

oshibki-molodykh-roditelei-v-vospitanii-detei-3Родители часто используют не совсем правильные приемы, чтобы побудить (или заставить) детей выполнять свои требования. Вот главные из них
  • обвинение: «Почему ты мне ничего не рассказываешь про друзей? ты такой скрытный»
  • осуждение: «Нормальный человек не носит сережку в носу»
  • сравнение: «А вот у тети Маши девочка закончила год на все пятерки, вот молодец»
  • угрозы: «Если ты не будешь звонить мне каждые 30 минут, я тебе устрою веселую жизнь»
  • обзывания: «Бестолочь, болван» и т.д.
  • команды: «А ну сейчас же иди к бабушке и помоги ей — чего расселся?»
  • нотации и морали: «Надо делать так…, не надо делать так…, а то будет так…»
  • предостережения: «Давай аккуратно, осторожно, внимательно» (даже если ребенок идет за хлебом в магазин возле дома)
  • мученические заявления: «Все нервы вытрепали», «на тот свет меня загоните», «жизни с вами нет»
  • сарказм: «Куда это ты вырядился такой нарядный, расфуфыренный? неужели встречаться с девушкой»
  • пророчества: «ничего хорошего не выйдет из этого, вспомнишь мои слова»
Не ругайтесь, когда вы недовольны ребенком. Вместо этого:
  1. Опишите, что вы видите, что нужно исправить:
Неправильно: «Опять включил воду в ванной и не следишь за ней! Хочешь, чтобы нас затопило? Какой ты безответственный!» Правильно (опишите): «Вода в ванной уже до краев, скоро начнет литься через край!» Неправильно: «Ты не выводишь собаку целый день. Ты не заслуживаешь собаку, я отдам ее» Правильно (опишите): «Я вижу, Джек крутится у двери» Неправильно: «Сколько раз мне нужно говорить, чтобы выключал свет в туалете, когда выходишь оттуда» Правильно (опишите): «В туалете снова остался зажженным свет» Важно! Когда детей ругают, им трудно понять, что от них требуют взрослые. Детям легче понять что-то, когда родители описывают нежелательные действия, не задевая самолюбия ребенка.
  1. Информируйте о последствиях тех или иных нежелательных действий:
Неправильно: «Кто пил молоко и оставил бутылку на столе?» Правильно (информируйте): «Дети, молоко скисает, когда его не убирают в холодильник» Неправильно: «Посмотри на огрызки яблок на твоей кровати. Ведешь себя, как свинья. Противно» Правильно (информируйте): «Огрызки яблок выбрасывают в мусор, а если их кладут на кровать, то пачкают белье, да и в комнате становится неуютно» Неправильно: «Тебе никогда не приходило в голову помочь в домашней работе. Привык жить на всем готовом!» Правильно (информируйте): «Хорошо бы, чтобы ты помог мне накрыть стол для обеда, я бы не так устала в домашней работе и обедали бы быстрее»  Важно!  Когда дети знают, какие могут быть последствия, им легче управлять своими действиями.
  1. Побудите к действию одним словом вместо длинных разглагольствований:
Неправильно (много текста): «Опять отправляешься, не прихватив с собой завтрак. Ты бы голову забыла, если бы она не была к тебе приделана» Правильно (одно слово):  «Твой завтрак!»  Неправильно (много текста): «Ты обещал ухаживать за кошкой до того, как ее взяли. Уже третий день ты ее не кормишь и не убираешь ее ящик, все надеешься на меня. Это бессовестно» Правильно (одно слово): «Кошка голодна» Неправильно (много текста): «Сколько раз тебе говорила, чтобы ты снимала школьное платье, как только придешь со школы. Трудно это понять, что ли? Или тебе приятнее в школу ходить в грязном платье? Неряха какая-то. Правильно (одно слово): «Лена, платье!» Попробуйте применить эти психологические приемы на практике. Никто не утверждает, что это просто. Как правило, мы с трудом отказываемся от наших привычек. Вначале есть вероятность сорваться и отругать ребенка, как вы обычно делали. Но если применять правильные приемы, то результат не за горами. http://www.gohappy.ru/article/11